на рекламные мероприятия через СМИ и телекоммуникационные сети;
В пункте 4 статьи 264 Налогового кодекса все подобные расходы разделены на нормируемые и ненормируемые. Ненормируемые затраты уменьшают налогооблагаемую прибыль в полном объеме. Однако их перечень ограничен и является закрытым. В полном объеме компании имеют право признавать следующие расходы:
При учете рекламных расходов в целях исчисления налога на прибыль у компаний довольно часто возникает вопрос: в каком объеме такие затраты учитывать?
Учет расходов на «транспортную» рекламу
Итак, компания все же разместила рекламу на транспорте, соблюдая при этом все перечисленные выше требования. В этом случае она сможет учесть расходы на такое размещение при налогообложении прибыли (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК).
Также следует отметить, что если на транспортное средство нанесены какие-либо отличительные знаки, указывающие на его принадлежность определенной организации, то такую информацию рекламой считать не следует (п. 4 ст. 20 Закона 38-ФЗ).
предназначенных для перевозки опасных грузов.
федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
специальных и оперативных служб с нанесенной на них определенной цветографической окраской;
В Законе 38-ФЗ оговорен перечень транспортных средств, на которых реклама не может быть размещена ни при каких обстоятельствах (п. 3 ст. 20 Закона 38-ФЗ). Речь идет о ТС:
Запрет наложен и на распространение с помощью транспортных средств звуковой рекламы. Также не должно применяться звуковое сопровождение рекламы, распространяемой подобным образом (п. 6 ст. 20 Закона 38-ФЗ).
Кроме того, реклама, размещенная на транспорте, не должна создавать угрозу безопасности движения. В том числе законодатель запрещает размещать рекламу, ограничивающую обзор лицам, управляющим указанным ТС (п. 5 ст. 20 Закона 38-ФЗ). Помимо всего прочего, «транспортная» реклама должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
Причем относительно рекламы на транспорте законодатель установил ряд ограничений, касающихся ее размещения. В частности, запрещено использовать ТС исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций (п. 2 ст. 20 Закона 38-ФЗ).
Что касается размещения рекламы на транспортных средствах, то оно осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или с уполномоченным им лицом, или же с каким-либо другим лицом, которое обладает иным вещным правом на ТС (п. 1 ст. 20 Закона 38-ФЗ).
Следовательно, если организация затратила средства на размещение информации, которая согласно приведенному определению не является рекламой, то такие затраты не могут быть признаны рекламными.
Говоря о рекламных расходах, нужно прежде всего четко представлять, какая информация признается рекламой, а какая нет. Согласно статье 3 Закона от 13 марта 2006 года 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон 38-ФЗ) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом такая информация должна быть адресована неопределенному кругу лиц.
Какие расходы считаются рекламными?
Реклама на транспорте: учет расходов В. Постнова Источник: Компании, которые хотят иметь широкий круг клиентов, рекламу своих товаров (работ или услуг) должны размещать в правильных местах. В некоторых ситуациях лучшей «площадки», чем общественный транспорт, просто не существует. Главное разобраться, как такое «массовое» продвижение отражается в налоговом учете.
Реклама на транспорте: учет расходов
Комментариев нет:
Отправить комментарий